8(49130) 2-75-65
г. Михайлов ул. Рязанская д.33 а
Версия для слабовидящих

Учетная политика

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ (ВЫДЕРЖКИ) pdf

Государственного автономного учреждения дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор»

В соответствии с требованиями пункта 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н, на официальном сайте учреждения размещается информация об учетной политике.

Учетная политика ГАУ ДО РО «СШОР «Метеор»» утверждена приказом от 29.12.2023 № 142.

1. Бухгалтерский учет ведется соответствующими специалистами учреждения, руководствующимися в своей работе должностными инструкциями.

Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный бухгалтер.

2. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов 1С Предприятие «Бухгалтерия государственного учреждения КОРП, редакция 2.0», 1С Предприятие «Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП, редакция 3.1».

3. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

• система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;

• система электронного документооборота с министерством финансов Рязанской области;

• передача бухгалтерской отчетности учредителю;

• передача бухгалтерской отчетности в ГКУ Рязанской области «Центр бухгалтерского учета»;

• передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

• передача отчетности в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования;

• передача статистической отчетности в территориальный орган Росстата;

• размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;

• размещение информации о закупках (заказах) на портале закупок в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru;

• электронный документооборот с контрагентами (поставщиками);

• обмен финансовыми и другими документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в системе удаленного финансового документооборота органов Федерального казначейства – СУФД-online;

• создание электронных документов бухгалтерского учета и их обмен внутри учреждения осуществляется с использованием бухгалтерской программы 1С Предприятие «Бухгалтерия государственного учреждения КОРП, редакция 2.0».

4. При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов в соответствии с приказами Минфина от 30.03.2015 № 52н, от 15.04.2021 № 61н. При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, применяются формы, установленные (приложением 5) к настоящей учетной политике.

5. Бухучет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 4).

6. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации, утвержденным (приложением 2) к настоящей учетной политике, и ежегодными приказами учреждения о проведении инвентаризации объектов бухучета.

7. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

8. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

9. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь, бесконтактные термометры.

К хозяйственному и производственному инвентарю, который включается в состав основных средств, относятся:

• офисная мебель и предметы интерьера: столы, стулья, стеллажи, полки, зеркала и др.;

• осветительные, бытовые и прочие приборы: светильники, весы, часы и др.;

• кухонные бытовые приборы: кулеры, СВЧ-печи, холодильники, кофемашины и кофеварки и др.;

• средства пожаротушения: огнетушители перезаряжаемые, пожарные шкафы;

• инвентарь для автомобиля, приобретенный отдельно: чехлы, буксировочный трос и др.;

• канцелярские принадлежности с электрическим приводом.

10. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

• объекты библиотечного фонда;

• мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;

• компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;

• спортивный инвентарь в одном спортивном помещении.

11. Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

12. Затраты по замене отдельных составных частей комплекса конструктивно-сочлененных предметов, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

• машины и оборудование; • транспортные средства;

• инвентарь производственный и хозяйственный;

• многолетние насаждения.

13. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

• площади;

• объему;

• весу;

• иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

14. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

• машины и оборудование;

• транспортные средства.

15. Начисление амортизации основных средств осуществляется линейным методом в соответствии со сроком полезного использования.

16. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

17. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

18. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

19. Начисление амортизации нематериальных активов осуществляется следующим образом:

• методом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 2 – на нематериальные активы группы «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;

• линейным методом – на остальные объекты нематериальных активов.

20. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь.

К хозяйственному и производственному инвентарю, который включается в состав материальных запасов, относится:

• инвентарь для уборки офисных помещений (территорий), рабочих мест: контейнеры, тачки, ведра, лопаты, грабли, швабры, метлы, веники и др.;

• принадлежности для ремонта помещений (дрели, молотки, гаечные, ключи и т.п.);

• электротовары: удлинители, тройники электрические, переходники электрические и др.;

• инструмент слесарно-монтажный, столярно-плотницкий, ручной, малярный, строительный и другой, в частности: молотки, отвертки, ножовки по металлу, плоскогубцы;

• канцелярские принадлежности (кроме тех, что указаны в п. 2.1 настоящей Учетной политике), фоторамки, фотоальбомы;

• туалетные принадлежности: бумажные полотенца, освежители воздуха, мыло и др.;

• средства пожаротушения (кроме тех, что указаны в п. 2.1 настоящей Учетной политике): багор, штыковая лопата, конусное ведро, пожарный лом, кошма, топор, одноразовый огнетушитель.

21. В учреждении материальные запасы принимаются к учету в количестве и в единицах измерения, указанных поставщиком в подтверждающих документах, при этом наличие при поступлении в учреждение материальных ценностей первичных учетных документов - предусмотренных условиями договора (контракта) отгрузочных документов, оформленных надлежащим образом, является достаточным основанием для принятия к учету материальных ценностей.

В целях исключения различных вариантов учета для одной и той же номенклатурной единицы учреждение при поступлении материальных запасов может произвести их перевод в иную единицу измерения (или изменить наименование).

Материальные запасы с наименованием и/или в единицах, отличных от тех, которые указаны в документах поставщика, принимаются к учету на основании приходного ордера (ф. 0504207), составленного по документам, поступившим от поставщика (товарной накладной и др.).

22. По фактической стоимости каждой единицы списываются следующие материальные запасы:

• специальные инструменты и специальные приспособления;

• оборудование, требующие монтажа и предназначенное для установки;

• запчасти и другие материалы, предназначенные для изготовления других материальных запасов основных средств;

• спортивная одежда и обувь.

Остальные материальные запасы списываются по средней фактической стоимости.

23. Товары, переданные в реализацию, отражаются по цене реализации с обособлением торговой наценки.

24. Накладные расходы распределяются на себестоимость услуг (работ) по окончании месяца пропорционально затратам времени на оказание услуг (работ) в месяце распределения.

25. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя и заявки-обоснования закупки малого объема через подотчетное лицо согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

• выдачи из кассы. Выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;

• перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

26. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.

27. Денежные средства от виновных лиц в возмещение ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражаются по коду вида деятельности «2» – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

Возмещение в натуральной форме ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражается по коду вида финансового обеспечения (деятельности), по которому активы учитывались.

28. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

• по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

• по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

• при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента. Кредиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (кредитору).

29. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.

30. В учреждении создаются:

• резерв расходов по выплатам персоналу. Порядок расчета резерва приведен в приложении 15;

• резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».

• резерв на оплату обязательств, по которым нет документов, создается в последний рабочий день отчетного квартала в случае, когда на этот день в бухгалтерию не поступили первичные документы от контрагентов. Сумма резерва устанавливается на основании расчета. Расчет производится на основании данных о фактически оказанных услугах, выполненных работах или поставленных товарах.

• резерв по сомнительным долгам отражается на забалансовом счете 04 и равен сумме числящейся на нем дебиторской задолженности. На балансовых счетах резерв не отражается.

31. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками.

32. Бухгалтерская отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «Свод-Смарт». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера. Отдельными приложениями к учетной политике оформлены:

1. План счетов. 2. Порядок и график проведения инвентаризации.

3. Перечень и образцы самостоятельно разработанных форм первичных документов.

4. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности .

5. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов.

6. Состав инвентаризационной комиссии.

7. Состав комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта.

8. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы.

9. График документооборота

10. Перечень лиц, которые имеют право подписывать первичные документы.

11. Номера журналов операций.

12. Перечень основных первичных учетных документов, прилагаемых к журналам операций.

13. Перечень должностей сотрудников, ответственных за бланки строгой отчетности.

14. Положение о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.

15. Порядок расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу.

 

 

 

...

 

 
МЕТЕОР copyright © 2010-2024
Cоздание сайта − Kesote Company