8(49130) 2-75-65
г. Михайлов ул. Рязанская д.33 а
Версия для слабовидящих

Положение о внутришкольном контроле

                 Приложение № 1
Утверждено приказом
от 12.07.2019 г. № 90


 


 

Положение
о внутришкольном контроле Государственного автономного учреждения
Рязанской области «Спортивная школа «Метеор»
(Новая редакция)


 

1. Положение о внутришкольном контроле Государственного автономного учреждения Рязанской области «Спортивная школа «Метеор» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказом министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации», и Уставом Государственного автономного учреждения Рязанской области «Спортивная школа «Метеор» (далее – Устав).
2. Положение рассматривается на заседании тренерского совета и утверждается приказом директора Государственного автономного учреждения Рязанской области «Спортивная школа «Метеор».
3. Внутришкольный контроль – основной источник информации для диагностики состояния тренировочного процесса, основных результатов деятельности Государственного автономного учреждения Рязанской области «Спортивная школа «Метеор» (далее - Учреждение).  Внутришкольный контроль осуществляется в порядке контроля и руководства в пределах своей компетенции за соблюдением участниками тренировочного процесса законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ и Учреждения в области физической культуры и спорта.
4. Цели внутришкольного контроля:
  • совершенствование деятельности Учреждения;
  • повышение профессионализма тренеров;
  • улучшение качества тренировочного и воспитательного процесса.
5. Задачи внутришкольного контроля:
  • осуществление контроля за исполнением законодательства в области физической культуры и спорта;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности деятельности тренеров;
  • изучение результатов тренерской деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению тренерского опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Учреждению;
  • оказание методической помощи тренерам в процессе контроля.
6. Функции внутришкольного контроля:
  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррекционно-регулятивная.
7. Директор Учреждения и (или) заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности сотрудников по вопросам:
  • соблюдения нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ и Учреждения в области физической культуры и спорта;
  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  • использования методического обеспечения в тренировочном процессе;
  • реализации утвержденных программ спортивной подготовки и тренировочных планов;
  • соблюдения утверждённого расписания тренировочных занятий;
  • другим вопросам в рамках компетенции директора Учреждения.
8. При оценке деятельности тренера  в ходе внутришкольного контроля учитывается:
  • выполнение программ спортивной подготовки в полном объеме;
  • уровень знаний, физическая и техническая подготовка спортсменов, динамика роста их результатов;
  • степень самостоятельности спортсменов;
  • использование современных методов и подходов в тренировочном и воспитательном процессе;
  • дифференцированный подход к спортсменам в процессе тренировок;
  • совместная деятельность тренера и спортсмена;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного материала для тренировочных занятий и обобщать передовой тренерский опыт (подбор дополнительной литературы для улучшения тренировочного процесса);
  • эффективность воспитательных воздействий в формировании личности спортсмена;
  • способность к анализу ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами тренерской деятельности;
  • умение корректировать и анализировать формы и методы работы;
  • умение составлять и реализовывать план профессионально-личностного развития.
9. Методы контроля за деятельностью тренера:
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • результаты деятельности спортсменов во время тренировочных занятий.
10. Методы контроля за результатами спортсменов:
  • тестирование;
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование;
  • камеральная проверка;
  • срезы знаний, умений, навыков;
  • анализ.
11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ:
  • внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, доводится до членов тренерского коллектива в начале тренировочного года;
  •  внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах тренировочного процесса для эффективного решения задач (результаты тренировочной деятельности, состояния здоровья спортсменов, результативность спортивной подготовки, выполнение дисциплины, учебно-методическое обеспечение, диагностика тренерского мастерства и т.д.);
  • внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях спортсменов и их родителей или других граждан, организации, урегулирования конкретных ситуаций в отношении между участниками тренировочного процесса;
  • внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором Учреждения или его заместителями с целью проверки успешности тренировочного процесса в рамках текущего контроля и контрольно-переводных испытаний спортсменов.
12. Виды внутришкольного контроля:
  • предварительный - предварительное знакомство;
  • текущий - непосредственное наблюдение за тренировочным и воспитательным процессом;
  • итоговый - изучение результатов работы Учреждения, тренеров за год.
13. Формы внутришкольного контроля:
13.1. Личностно-профессиональный (персональный) контроль предполагает изучение и анализ тренерской деятельности отдельного тренера не реже 1 раза в 2 года. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
  • уровень знаний тренеров современных достижений психологической и педагогической науки, профессионального мастерства;
  • уровень овладения тренера наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения и развития;
  • результаты работы тренера и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации тренера.

При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, планированием, которое составляет тренер на тренировочный год, поурочными планами, журналами учёта посещаемости спортсменов, протоколами контрольно-переводных нормативов, аналитическими материалами тренера;
  • изучать практическую деятельность тренера через посещение и анализ занятий, соревнований, других мероприятий;
  • проводить экспертизу тренерской деятельности;
  • проводить мониторинг тренировочного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические исследования (анкетирование, тестирование спортсменов, родителей, тренеров);
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

Проверяемый тренер имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

         По результатам персонального контроля деятельности тренера оформляется справка.

13.2. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам и разделам деятельности Учреждения с целью мобилизации коллектива на решение конкретных задач методического и воспитательного характера. Содержание тематического контроля может включать вопросы:
  • комплектование тренировочных групп в соответствии федеральными стандартами по видам спорта и программам спортивной подготовки;
  • стабильность контингента занимающихся на всех этапах подготовки;
  • выполнение занимающимися требований федеральных стандартов по видам спорта и программам спортивной подготовки, выявление динамики роста их результатов;
  •  результаты диспансерного обследования спортсменов;
  • организация воспитательной работы со спортсменами;
  • взаимодействие тренеров с родителями, спортсменами, и образовательными учреждениями;
  • планирование тренировочного процесса, учёт результатов и выполнение объёмов тренировочных нагрузок.

         Тематический контроль направлен на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу и внедрение в существующую практику современных технологий, новых форм и методов работы, тренерского опыта. Темы контроля определяются в соответствии с программами спортивной подготовки, анализом работы Учреждения по итогам тренировочного года, основными тенденциями развития физической культуры и спорта. Тематические проверки, изучение одного из разделов работы Учреждения (отделения) проводятся не реже 1 раза в 2 года. Члены тренерского коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы Учреждения. В ходе тематического контроля: проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); осуществляется анализ практической деятельности тренера и (или) спортсмена; анализ посещения тренировочных занятий, спортивных соревнований, и других мероприятий; анализ документации тренера. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. Тренерский коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях тренерского совета, совещаниях при директоре. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование тренировочного и воспитательного процесса, повышение уровня подготовленности спортсменов. Результаты тематического контроля нескольких тренеров могут быть оформлены одним документом.

13.3. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии тренировочного процесса в Учреждении в целом или по конкретной проблеме. Комплексное изучение всех сторон деятельности Учреждения (отделения) или тренеров проводится не реже 1 раза в 4 года.     

         Вопросы подлежащие изучению при проведении комплексного контроля:

  • содержание и реализация годового плана работы Учреждения;
  • планирование и учет тренировочных нагрузок;
  • стабильность контингента занимающихся на всех этапах спортивной подготовки;
  • анализ результатов приёмных и переводных испытаний, выявление наиболее проблемных физических качеств спортсменов;
  • уровень подготовленности спортсменов, динамика роста их результатов;
  • оценка организации и методики проведения тренировочного процесса и воспитательной работы;
  • организация и результаты врачебно-тренерского контроля за спортсменами;
  • целенаправленность и результативность внутришкольного тренерского контроля и другие вопросы в пределах компетенции Учреждения.

         Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации Учреждения, эффективно работающих тренеров. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки. Члены тренерского коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы Учреждения, но не менее чем за месяц до ее начала. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором Учреждения издается приказ и проводится заседание тренерского совета, совещание при директоре. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

14. Порядок внутришкольного контроля.
14.1. Общее руководство контроля осуществляет директор Учреждения и (или) заместитель директора по физкультурно-спортивной работе. В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться отдельные специалисты.
14.2 Контроль осуществляется на основании:
  • плана, который утверждается директором Учреждения в начале тренировочного года и доводится до сведения тренерского коллектива;
  • проверки состояния  проведения тренировочных занятий  для подготовки управленческих решений;
  • обращения физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений тренировочного процесса.
14.3. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 тренировочных занятий и других мероприятий.
14.4. В экстренных случаях директор Учреждения и (или) его заместитель по физкультурно-спортивной работе могут посещать тренировочные занятия без предварительного предупреждения.
14.5. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки о результатах проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу, которые должны содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К ним могут предлагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в материалах инспектирования факты и подтверждающие правильность выводов. Информация о результатах доводится до сотрудников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. Тренеры должны быть ознакомлены в письменной форме с результатами внутришкольного контроля.
14.6. Результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации тренеров, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
14.7. Замечания и предложения фиксируются в протоколе заседания тренерского совета Учреждения.
14.8. Директор Учреждения по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
14.9. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях участников тренировочного процесса, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
15. Основными документами внутришкольного контроля Учреждения являются:
  • план внутришкольного контроля на год;
  • аналитическая справка о результатах проверки;
  • протокол проверки;
  • служебная записка или доклад о состоянии дел по проверяемому вопросу.

 

 
МЕТЕОР copyright © 2010-2019
Cоздание сайта − Kesote Company