8(49130) 2-75-65
г. Михайлов ул. Рязанская д.33 а
Версия для слабовидящих

Положение о внутришкольном контроле

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле Государственного автономного учреждения дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор»
(новая редакция)


       Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и Уставом Государственного автономного учреждения дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор» (далее – Устав).
     Настоящее Положение определяет содержание внутришкольного контроля в Государственном автономном учреждении дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор» (далее – Учреждение), регламентирует порядок его организации и проведение уполномоченными лицами.
   Внутришкольный контроль – всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в целях координации работы в соответствии со стоящими перед Учреждением задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи педагогическому коллективу.
     Главной целью внутришкольного контроля является создание условий для эффективного функционирования Учреждения, обеспечения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
       Задачи внутришкольного контроля:
  • осуществление контроля за исполнением действующего законодательства в области образования, физической культуры и спорта;
  • выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности тренеров-преподавателей;
  • изучение результатов педагогической, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Учреждению;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
      Независимо от направления в процедурах внутришкольного контроля реализуются принципы планомерности, обоснованности, полноты контрольно-оценочной информации, открытости, непрерывности.
      Функции внутришкольного контроля: информационно-аналитическая, контрольно-диагностическая, корректно-регулятивная.
       Субъекты внутришкольного контроля: тренеры-преподаватели, обучающиеся.
    Директор Учреждения и (или) по его поручению заместители директора и эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности сотрудников по вопросам:
  • соблюдения действующего законодательства в области образования, физической культуры и спорта;
  • соблюдение Устава, нормативно-правовых и локальных актов Учреждения.
  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта;
  • соблюдения утверждённого расписания учебно-тренировочных занятий;
  • другим вопросам в рамках компетенции внутришкольного контроля.
       При оценке тренера-преподавателя,  в ходе внутришкольного контроля учитывается:
  • комплектование групп (отделений), оценка количественного и качественного состава групп;
  • посещаемость обучающимися учебно-тренировочных занятий в соответствии с расписанием;
  • выполнение обучающимися программных требований и планируемого спортивного результата;
  • уровень физической подготовленности обучающихся;
  • содержание и эффективность учебно-тренировочных занятий;
  • соответствие учебно-тренировочного занятия плану (плану- конспекту);
  • соответствие методических принципов и приемов, реализуемых и применяемых тренером-преподавателем в ходе учебно-тренировочного занятия;
  • соблюдение техники безопасности и мер по охране труда, санитарногигиенических требований при подготовке и проведению учебно-тренировочного процесса, а так же мер по профилактике и предотвращению спортивного травматизма;
  • результаты спортивной подготовки обучающихся;
  • проводимые антидопинговые мероприятия;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • выполнение в полном объеме дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта;
  • уровень знаний, физическая и техническая подготовка обучающихся, динамика роста их результатов;
  • степень самостоятельности обучающихся;
  • использование современных методов и подходов в образовательном, тренировочном и воспитательном процессе;
  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе тренировок;
  • совместная деятельность тренера-преподавателя и обучающегося;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного материала для учебно-тренировочных занятий и обобщать передовой педагогический опыт (подбор дополнительной литературы для улучшения тренировочного процесса);
  • эффективность воспитательных воздействий в формировании личности обучающегося;
  • способность к анализу ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать и анализировать формы и методы работы;
  • умение составлять и реализовывать план профессионально-личностного развития.
       Методы контроля над деятельностью тренера-преподавателя:
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • результаты контрольных испытаний обучающихся.
       Методы контроля за результатами обучающихся:
  • тестирование;
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование;
  • срезы знаний, умений, навыков;
  • результаты контрольных испытаний обучающихся;
  • анализ.
       Методы контроля над результатами учебной деятельности:
  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • выполнение контрольных нормативов;
  • проверка документации.
      Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых, внеплановых и оперативных проверок, а также мониторинга.
      Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
    Внутришкольный контроль в виде внеплановых проверок осуществляется директором Учреждения или его заместителями с целью проверки успешности образовательного процесса в рамках текущего контроля успеваемости и контрольно-переводных испытаний обучающимися.
    Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной и учебно-тренировочной деятельности, состояния здоровья обучающихся, результативность спортивной подготовки, выполнение режимных моментов, соблюдение дисциплины, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
    Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конкретных ситуаций в отношении между участниками образовательного процесса.
        Виды внутришкольного контроля:
  • входной;
  • текущий - непосредственное наблюдение за учебно-тренировочным процессом;
  • итоговый - изучение результатов работы Учреждения, тренеров-преподавателей за полугодие, учебный год.
       Формы внутришкольного контроля.
       Личностно-профессиональный (персональный) контроль.
   Личностно-профессиональный (персональный) контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного тренера-преподавателя не реже 1 раза в 2 года.
       В ходе персонального контроля руководитель изучает:
  • уровень знаний тренера-преподавателя в области современных достижений психологической и педагогической науки, и его профессионального мастерства;
  • уровень владения тренера-преподавателя наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
  • результаты работы тренера-преподавателя и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации тренера-преподавателя.
        При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, планами работы, журналами учёта посещаемости обучающихся (в электронном виде и (или) на бумажном носителе), протоколами контрольно-переводных нормативов, аналитическими материалами тренера-преподавателя;
  • изучать практическую деятельность тренера-преподавателя через посещение и анализ учебно-тренировочных занятий, воспитательных мероприятий, физкультурных и спортивных мероприятий;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • проводить социологические, психологические и педагогические исследования (анкетирование и тестирование обучающихся, родителей, тренеров-преподавателей);
  • делать выводы и принимать управленческие решения.
       Проверяемый тренер-преподаватель имеет право:
  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в администрацию Учреждения при несогласии с результатами контроля.
      По результатам персонального контроля деятельности тренера-преподавателя оформляется справка.
      Тематический контроль.
     Тематический контроль проводится по отдельным проблемам и разделам деятельности Учреждения с целью мобилизации коллектива на решение конкретных задач методического и воспитательного характера. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня физических возможностей обучающихся, активизации познавательной деятельности обучающихся, и другие вопросы. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии с анализом работы Учреждения по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования и физической культуры и спорта в городе, регионе, стране. Тематические проверки, изучение одного из разделов работы Учреждения (отделения) проводятся не реже 1 раза в 2 года. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы Учреждения. В ходе контроля проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование), осуществляется анализ практической деятельности тренера-преподавателя и (или) обучающегося, посещаются учебно-тренировочные занятия и физкультурно-спортивные мероприятия, проводится анализ документации Учреждения и тренера-преподавателя. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре или заместителях. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-тренировочного и учебно-воспитательного процесса, повышение уровня физической подготовленности обучающихся. Результаты тематического контроля нескольких тренеров-преподавателей могут быть оформлены одним документом.
        Комплексный контроль.
     Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в Учреждении в целом или по конкретной проблеме. Комплексное изучение всех сторон деятельности Учреждения (отделения) или тренеров-преподавателей проводится не реже 1 раза в 4 года.
       Вопросы подлежащие изучению при проведении комплексного контроля:
  • содержание и реализация годового учебного плана работы Учреждения;
  • планирование и учет учебно-тренировочных нагрузок;
  • стабильность контингента занимающихся на всех этапах спортивной подготовки;
  • анализ результатов приёмных и переводных испытаний, выявление наиболее проблемных физических качеств обучающихся;
  • уровень подготовленности обучающихся, динамика роста их результатов;
  • оценка организации и методики проведения учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы;
  • организация и результаты врачебно-педагогического контроля за обучающимися;
  • целенаправленность и результативность внутришкольного контроля и другие вопросы в пределах компетенции Учреждения.
   Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из администрации Учреждения, педагогических работников и медицинского персонала. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы Учреждения, но не менее чем за месяц до ее начала. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директор Учреждения издает приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации, и утверждаются сроки устранения недостатков (при наличии)). Проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.
      Порядок проведения внутришкольного контроля.
   Общее руководство внутришкольного контроля осуществляет директор Учреждения или по его поручению заместитель директора, педагогические работники. В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться отдельные специалисты Учреждения. Внутришкольный контроль осуществляется на основании плана, который утверждается директором Учреждения в начале учебного года и доводится до педагогического коллектива. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 учебно-тренировочных занятий и других мероприятий. В экстренных случаях эксепры могут посещать учебно-тренировочные занятия без предварительного предупреждения. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования и в области физической культуры и спорта, эксперты докладывают директору Учреждения. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводят только в необходимых случаях и по согласованию. При проведении планового контроля не требуется дополнительного тренера-преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях эксепры могут посещать учебно-тренировочные занятия без предварительного предупреждения. При проведении оперативных проверок тренер-преподаватель предупреждается не менее чем за 1 день до посещения учебно-тренировочных занятий. В экстренных случаях тренер- преподаватель предупреждается не менее чем за один час до посещения учебно-тренировочных занятий (экстренным считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, действующего законодательства).
       Основания для внутришкольного контроля:
  • заявление тренера-преподавателя на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области законодательства.
     Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки о результатах проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу, которые должны содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К ним могут предлагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в материалах инспектирования факты и подтверждающие правильность выводов. Информация о результатах доводится до сотрудников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. Тренеры-преподаватели после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или под отдельным фактам и выводам и обратиться администрацию Учреждения.
      По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета. Замечания и предложения фиксируются в протоколе заседания педагогического совета Учреждения. Результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации тренеров-преподавателей, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
      Директор Учреждения по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
      О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
      Основными документами внутришкольного контроля Учреждения являются:
  • план внутришкольного контроля на учебный год;
  • аналитическая справка о результатах проверки;
  • протокол проверки;
  • служебная записка или доклад о состоянии дел по проверяемому вопросу.
    Настоящее Положение утверждается директором Учреждения, вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует бессрочно до принятия нового Положения.

 

 
МЕТЕОР copyright © 2010-2024
Cоздание сайта − Kesote Company