8(49130) 2-75-65
г. Михайлов ул. Рязанская д.33 а
Версия для слабовидящих

УСТАВ

1. Общие положения

1.1. Государственное автономное учреждение Рязанской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 11 декабря 2009 года № 505-р.

1.2. Наименование Учреждения:

полное – Государственное автономное учреждение Рязанской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор»,

сокращенное – ГАУ РО «СШОР «Метеор».

1.3. Организационно-правовая форма – государственное автономное учреждение.

Предыдущее наименование Учреждения – Государственное автономное учреждение Рязанской области «Спортивная школа «Метеор».

1.4. Тип Учреждения – автономное учреждение.

1.5. Вид Учреждения – спортивная школа.

1.6. Учредителем Учреждения является Рязанская область.

1.7. От имени Рязанской области функции и полномочия учредителя Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет министерство физической культуры и спорта Рязанской области, в дальнейшем именуемое «Учредитель».

Учредитель обязан действовать в интересах Учреждения разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине Учреждению.

1.8. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации.

Учреждение имеет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

1.10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.11. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.12. Местонахождение Учреждения: 391710, Рязанская область, Михайловский район, г. Михайлов, ул. Рязанская, д. 33а.

1.13. Учреждение создано на неограниченный срок.

2. Предмет, задачи и виды деятельности Учреждения.

2.1. Учреждение является физкультурно-спортивной организацией, осуществляющей спортивную подготовку, и создано в целях осуществления спортивной подготовки на территории Российской Федерации, тренировочного процесса, обеспечения подготовки спортивного резерва и подготовки спортсменов высокого класса путем выполнения работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация программ спортивной подготовки по видам спорта на следующих этапах:

спортивно-оздоровительный,

начальной подготовки,

тренировочный (спортивной специализации),

совершенствования спортивного мастерства;

высшего спортивного мастерства.

Подготовка спортивного резерва на спортивно-оздоровительном этапе осуществляется в рамках выполнения государственной работы по организации и обеспечению подготовки спортивного резерва. Основной формой предоставления работы является реализация программ физической подготовки по видам спорта, группе видов спорта.

2.3. Задачами Учреждения являются:

обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

организация и проведение тренировочных мероприятий на основе разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки программ спортивной подготовки;

организация и проведение официальных спортивных мероприятий;

финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение спортсменов, в том числе, обеспечение питания и проживания, обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) и спортивных мероприятий и обратно, проживания и питания в период проведения тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) и спортивных мероприятий, а также в период следования к месту проведения тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) и спортивных мероприятий и обратно;

обеспечение участия спортсменов организации в официальных спортивных мероприятиях;

разработка и реализация программ спортивной подготовки;

организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;

составление индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов, находящихся на этапе совершенствования спортивного мастерства;

участие в реализации целевых программ подготовки сборных команд Рязанской области по видам спорта, культивируемым на территории Рязанской области;

организация и совершенствование тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта путем проведения тренировочных занятий;

организация и проведение повышения квалификации в сфере физической культуры и спорта тренеров и специалистов;

обеспечение тренеров спортивной формой, инвентарем и оборудованием;

проведение динамического наблюдения (текущие, периодические, углубленные медицинские обследования, врачебные наблюдения), лабораторного, функционального и других видов медицинского обследования при заболеваниях и травмах за счет средств, выделяемых Учреждению, осуществляющего спортивную подготовку, на выполнение государственного задания на оказание услуг по спортивной подготовке;

обеспечение спортсменов фармакологическими восстановительными средствами, витаминами и белково-глюкозными препаратами, медикаментами общего лечебного назначения и перевязочными средствами;

проведение научных и научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов, и других мероприятий в пределах своей компетенции;

участие в разработке и внедрение новейших методических и тренировочных программ подготовки спортсменов высокого класса в различных возрастных категориях;

осуществление организационно-технического обеспечения мероприятий Учредителя в сфере физической культуры и спорта, проводимых в соответствии с указаниями Учредителя в пределах выделяемых средств, а именно:

проведение и составление смет расходов мероприятий в соответствии с приказом и утвержденной сметой расходов Учредителя, календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Рязанской области,

ведение обособленного оперативного учета средств, поступающих от Учредителя на проведение мероприятий;

предоставление услуг по проведению неплановых мероприятий на основании соответствующих распоряжений Учредителя;

заключение договоров с организациями на поставку товаров и услуг, необходимых для проведения мероприятий Учредителя;

транспортное обеспечение проводимых мероприятий;

обеспечение проводимых мероприятий типографскими изданиями, спортивной формой, наградной и сувенирной атрибутикой, медицинскими препаратами и т.д.

создание консультационно-профилактического (лечебно-профилактического), восстановительного центра и оснащение его современным медицинским оборудованием;

содержание физкультурно-оздоровительных спортивных и спортивно-технических сооружений и объектов, находящихся в собственности Рязанской области, в соответствии с нормами, правилами, рекомендациями по реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию;

издательская, полиграфическая и рекламная деятельность, выпуск, разработка и реализация аудио-, видео-, кино-иных пособий в области физической культуры и спорта;

оказание услуг по предоставлению транспорта, в том числе оказание услуг по транспортировке спортивных команд, физкультурно-спортивного оборудования, инвентаря, спортивной техники;

пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди всех категорий населения;

организация и проведение спортивных соревнований различного уровня, а также иных спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий;

создание и развитие спортивной базы;

привлечение инвестиций, спонсорских вложений и благотворительных взносов от российских и иностранных граждан и юридических лиц для решения целей и задач уставной деятельности.

2.4. Для достижения целей настоящего Устава Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;

спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта;

спортивная подготовка по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;

организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;

организация и проведение официальных спортивных мероприятий;

организация и обеспечение подготовки спортивного резерва.

2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. При осуществлении основных видов деятельности Учреждение:

самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из имеющихся финансовых средств, заключенных договоров и спроса на производимые работы и оказываемые услуги;

самостоятельно разрабатывает и утверждает программы спортивной подготовки на основе федеральных государственных требований и федеральных стандартов спортивной подготовки;

самостоятельно разрабатывает и утверждает планы спортивной подготовки, в том числе индивидуальные;

разрабатывает методики и новые технологии для спортивных объединений воспитанников;

осуществляет организационно-методическую работу, направленную на повышение квалификации тренеров учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

разрабатывает и тиражирует учебно-методические материалы, программы, пособия;

выбирает формы, средства и методы спортивной подготовки;

участвует в разработке концепций долгосрочных программ и прогнозов развития спорта;

определяет порядок реализации работ (услуг) и продукции;

самостоятельно осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами посредством заключения договоров;

распоряжается доходами от своей деятельности;

участвует в работе российских и международных организаций, вступает в российские и международные организации;

в интересах достижения целей, предусмотренных в настоящем Уставе, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы.

2.7. Учреждение осуществляет основную деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с государственным заданием, установленным Учредителем, и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.

Кроме государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.8. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:

оказание услуг по спортивной подготовке на основании договоров на оказание данных услуг, заключаемых Учреждением с физическими и юридическими лицами;

физкультурно-оздоровительная деятельность;

проведение занятий по физической культуре и спорту;

организация тренировочных мероприятий;

организация и проведение физкультурных, спортивных, спортивно-зрелищных мероприятий;

организация и проведение спортивных соревнований;

организация работы точек общественного питания;

осуществление розничной торговли спортивными товарами и принадлежностями;

осуществление розничной торговли в неспециализированных магазинах;

деятельность спортивных объектов;

организация массовых выступлений, концертов и других развлекательных и культурных мероприятий;

услуги по печатанию рекламных материалов, рисунков, чертежей, фотографий;

разработка информационной, рекламной, сувенирной и спортивной продукции;

размещение рекламы, рекламно-информационных материалов, рекламная деятельность;

подготовка спортсменов для перехода в физкультурно-спортивные организации, не подведомственные Минспорту Рязанской области с целью получения компенсации;

сдача в аренду движимого и недвижимого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

реализация абонементов, билетов на физкультурные и спортивные занятия;

розничная торговля спортивными товарами, сувенирами со спортивной символикой и символикой Учреждения;

розничная торговля косметическими товарами и товарами личной гигиены;

оказание медицинских услуг в сфере физической культуры и спорта;

организация хранения и проката спортивного оборудования и инвентаря;

оказание услуг по предоставлению транспорта, в том числе оказание услуг по транспортировке спортивных команд, физкультурно-спортивного оборудования, инвентаря, спортивной техники.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не предусмотренные Уставом.

2.9. Учреждение присваивает

спортивные разряды:

«первый юношеский спортивный разряд»,

«второй юношеский спортивный разряд»,

«третий юношеский спортивный разряд»;

квалификационную категорию спортивных судей:

«юный спортивный судья»

в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.

2.10. Учреждение не вправе оказывать платные услуги взамен государственных услуг или в ущерб основным видам деятельности.

3. Права и обязанности Учреждения

3.1. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право самостоятельно:

разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки по видам спорта, культивируемым в Учреждении, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки;

осуществлять отбор лиц для их спортивной подготовки в установленном порядке, согласно положению о приеме лиц в физкультурно-спортивные организации Рязанской области, осуществляющие спортивную подготовку;

разрабатывать и утверждать программы физической подготовки по видам спорта, культивируемым в Учреждении, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом подготовки;

создавать по согласованию с Учредителем филиалы и открывать представительства и ликвидировать их в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;

самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

приобретать или арендовать имущество за счет средств от приносящей доход деятельности;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;

осуществлять закупки товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;

сдавать в аренду находящееся в оперативном управлении Учреждения имущество в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;

определять режим содержания и использования зданий и сооружений;

получать добровольные имущественные взносы и пожертвования, спонсорские отчисления от юридических и физических лиц;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.

3.2. Учреждение обязано:

исполнять требования действующего законодательства;

выполнять установленное Учредителем задание;

соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки;

качественно и в полном объеме обеспечивать прохождение лицом спортивной подготовки под руководством тренера, тренеров по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки;

обеспечивать не реже одного раза в четыре года повышение квалификации тренеров, осуществляющих руководство прохождением лицами спортивной подготовки;

обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, осуществляющей спортивную подготовку, на выполнение государственного задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об оказании услуг по спортивной подготовке;

реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с лицами, проходящими спортивную подготовку, занятия, на которых до них доводятся сведения о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;

знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку, под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами по соответствующим виду или видам спорта;

осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке;

знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку и участвующих в спортивных соревнованиях, под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, антидопинговыми правилами, условиями договоров с организаторами спортивных мероприятий в части, касающейся участия спортсменов в соответствующем соревновании;

направлять лиц, проходящих спортивную подготовку, а также тренеров в соответствии с заявками общероссийских спортивных федераций или организаций, осуществляющих спортивную подготовку и созданных Российской Федерацией, для участия в спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях;

оказывать содействие в организации физического воспитания, а также физкультурных мероприятий, комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы, на основе договоров, заключаемых между организацией, осуществляющей спортивную подготовку, и такими образовательными организациями;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по социальной защите работников;

обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

предоставлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества;

выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;

исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.

3.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

Устав, в том числе внесенные в него изменения;

свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

решение учредителя о создании Учреждения;

решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;

положения о филиалах, представительствах Учреждения;

документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета;

план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

годовая бухгалтерская отчетность;

документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;

государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) и отчет о выполнении государственного задания;

отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность указанных документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.

4. Участники процесса спортивной подготовки Учреждения

4.1. Участниками процесса спортивной подготовки в Учреждении являются лица, проходящие спортивную подготовку (в том числе старше 18 лет), тренеры, иные работники, чья деятельность непосредственно связана с организацией и проведением тренировочного процесса, родители (законные представители).

5. Права, обязанности и ответственность лиц,

участников процесса спортивной подготовки

5.1. Лицо, проходящее спортивную подготовку, имеет право на:

освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки;

пользование объектами спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;

осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

5.2. Лицо, проходящее спортивную подготовку, обязано:

исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами Учреждения и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;

выполнять программу спортивной подготовки, на этапе совершенствования спортивного мастерства индивидуальные планы подготовки;

принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду или видам спорта, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку);

выполнять указания тренера, тренеров Учреждения, соблюдать установленный им, ими спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные Федеральным законом, выполнять по согласованию с тренером, тренерами указания врача;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам Учреждения, либо своему тренеру, тренерам о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица, либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;

исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами Учреждения, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

5.3. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления спортивной подготовки к лицам, проходящим спортивную подготовку, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

5.4. Отношения тренеров, иных работников и Учреждения регулируются трудовым договором, условия договора не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

5.5. На работу в Учреждение принимаются лица, соответствующие требованиям квалификационного справочника и профессиональных стандартов по должности.

5.6. Права и обязанности работников определены трудовым договором и действующим законодательством Российской Федерации

5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних лиц, проходящих спортивную подготовку, имеют право:

знакомиться с уставом Учреждения, программами спортивной подготовки по виду, видам спорта, программами физической подготовки по виду спорта, группе видов спорта и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление подготовки спортивного резерва в Учреждении;

защищать права и законные интересы лиц, проходящих спортивную подготовку;

принимать участие в управлении Учреждения, в форме, определяемой уставом Учреждения.

5.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий лиц, проходящих спортивную подготовку, порядок регламентации отношений между Учреждением и лицами, проходящими спортивную подготовку, и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

уважать честь и достоинство лиц, проходящих спортивную подготовку, и работников Учреждения.

6. Организация процесса спортивной подготовки

6.1. Учреждение организует работу в течение всего календарного года.

6.2. Тренировочный год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря. Комплектование на новый тренировочный год проходит не позднее 10 февраля текущего года, в остальное время производится доукомплектование в соответствии с установленными нормативами.

6.3. Для обеспечения непрерывности освоения лицами спортивной подготовки в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих лиц в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными организациями.

Расписание занятий составляется с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-эпидемиологических норм, здоровьесберегающих технологий в целях создания наиболее благоприятного режима труда и тренировочного процесса. Расписание утверждается директором Учреждения. В период летних каникул Учреждение работает по специальному расписанию.

6.4. Спортивная подготовка носит комплексный характер и осуществляется в следующих формах:

групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

работа по индивидуальным планам;

тренировочные сборы;

участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

медико-восстановительные мероприятия;

тестирование и контроль;

система спортивного отбора и спортивной ориентации.

6.5. Тренировочные занятия проводятся с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта (дисциплины вида спорта), возрастных и тендерных особенностей спортсменов.

6.6. Требования к структуре и содержанию программ, содержащиеся в федеральных стандартах спортивной подготовки, обязательны для организации при разработке и реализации программ.

При составлении программы должны учитываться следующие принципы (особенности) построения процесса спортивной подготовки:

направленность программы на максимально возможные (высшие) достижения (выражается в использовании наиболее эффективных средств и методов спортивной подготовки, поэтапном усложнении тренировочного процесса и соревновательной деятельности, оптимизации бытового режима спортсменов, применении оптимальной системы питания, отдыха и восстановления);

программно-целевой подход к организации спортивной подготовки (выражается в прогнозировании спортивного результата и моделировании содержания тренировочного процесса с учетом видов подготовки (физической, технической, тактической, психологической, теоретической), структуры тренировочного и соревновательного процесса в различных циклах подготовки, в составлении и реализации конкретных планов спортивной подготовки на различных этапах, внесении корректировок, обеспечивающих достижение конечной целевой установки - победы в определенных спортивных соревнованиях, достижении конкретных спортивных результатов);

индивидуализация спортивной подготовки (выражается в построении процесса спортивной подготовки с учетом индивидуальных особенностей конкретного спортсмена, его пола, возраста, функционального состояния организма, уровня спортивного мастерства);

единство общей и специальной физической подготовки (выражается в построении процесса спортивной подготовки с учетом соотношения средств и методов применения общей и специальной физической подготовки, числа проведенных занятий, индивидуальных способностей спортсмена, периода подготовки, решаемых тренировочных задач. По мере повышения уровня спортивного мастерства спортсмена доля специальной физической подготовки в общем объеме тренировочных средств должна возрастать);

непрерывность и цикличность процесса подготовки (выражается в необходимости проведения систематического процесса спортивной подготовки, одновременного внесения изменений в его содержание в зависимости от этапа подготовки, обеспечения преемственности и последовательности чередования нагрузки, в соответствии с закономерностями тренировочного процесса, с учетом многолетней непрерывности процесса спортивной подготовки);

взаимосвязь всех составляющих процесса спортивной подготовки, прежде всего тренировочного и соревновательного процессов (построение процесса спортивной подготовки спортсмена должно соответствовать календарю проведения соревновательной деятельности, и обеспечивать эффективное выступление спортсмена на соревнованиях соответствующего уровня).

6.7. Комплектование групп на этапах спортивной подготовки осуществляется с учетом:

возрастных закономерностей, становления спортивного мастерства (выполнения разрядных нормативов);

объемов недельной тренировочной нагрузки;

выполнения нормативов по общей и специальной физической подготовке;

спортивных результатов;

возраста спортсмена.

В зависимости от специфики вида спорта и периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), начиная с тренировочного этапа, недельная тренировочная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах годового тренировочного плана, определенного для данного этапа спортивной подготовки.

Наполняемость групп и определение максимального объема тренировочной нагрузки осуществляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.

Учреждение самостоятельно определяет наполняемость групп и максимальный объем недельной тренировочной нагрузки на каждом этапе спортивной подготовки при отсутствии федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта.

6.8. Спортивная подготовка в организации осуществляется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (при наличии) на основе утвержденной программы.

Ежегодное планирование спортивной подготовки осуществляется в соответствии со следующими сроками:

перспективное планирование (на олимпийский цикл - 4 года), позволяющее определить этапы реализации программы спортивной подготовки;

ежегодное планирование, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных тренировочных занятий, сдачи контрольных нормативов;

ежеквартальное планирование, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельную работу лиц, проходящих спортивную подготовку, по индивидуальным планам; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

ежемесячное планирование (не позднее чем за месяц до планируемого срока проведения) инструкторская и судейская практика, а также медико-восстановительные и другие мероприятия.

6.9. В расписании (графике) тренировочных занятий (далее - расписание) указывается еженедельный график проведения занятий по группам подготовки, утвержденный приказом руководителя организации на календарный год, спортивный сезон, согласованный с тренерским советом в целях установления наиболее благоприятного режима тренировочного процесса, отдыха спортсменов.

При составлении расписания продолжительность одного тренировочного занятия рассчитывается с учетом возрастных особенностей и этапа спортивной подготовки.

7. Локальные акты Учреждения

7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

приказы;

акты, регулирующие трудовые отношения;

акты, регулирующие организационную деятельность Учреждения;

акты, регулирующие процесс спортивной подготовки в Учреждении, взаимоотношения участников процесса спортивной подготовки;

акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;

акты, регулирующие охрану труда, технику безопасности и противопожарной защиты Учреждения;

иные локальные акты.

Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

8. Имущество и финансы Учреждения

8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Собственником имущества Учреждения является Рязанская область.

От имени собственника имущества полномочия в части распоряжения имуществом осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

8.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

8.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

8.4. Остальным имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

субсидии, получаемые из бюджета Рязанской области;

средства, получаемые от приносящей доход деятельности;

добровольные взносы организаций и граждан;

имущество, закрепленное собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

8.6. Имущество и финансы Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном действующим законодательством порядке.

8.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, определенных в настоящем Уставе.

8.8. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.

8.9. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

8.10. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержании такого имущества Учредителем не осуществляется.

8.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

8.12 Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

9. Компетенция учредителя учреждения

9.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

формирование государственного задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной основной деятельностью;

финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения;

рассмотрение и согласование предложений руководителя Учреждения о назначении главного бухгалтера, заместителя (заместителей), ответственного за управление персоналом. При этом руководитель Учреждения предлагает на каждую должность не менее двух кандидатур;

назначение членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;

определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

10. Управление Учреждением

10.1. Основными органами управления Учреждения являются:

наблюдательный совет Учреждения;

директор Учреждения;

тренерский совет Учреждения.

11. Наблюдательный совет

11.1. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 6 человек.

В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители:

Учредителя;

исполнительного органа государственной власти Рязанской области, на который возложено управление государственным имуществом Рязанской области;

общественности, имеющие заслуги и достижения в сфере физической культуры и спорта;

работников Учреждения.

Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость

Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

Количество представителей государственных органов в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов должны составлять представители Учредителя Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

11.2. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет три года.

11.3. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.

11.4. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

11.5. По вопросам, указанным в подпунктах 1 – 4, 7 и 8 пункта 11.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

11.6. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 11.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в подпунктах 5, 11 пункта 11.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.

11.7. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 11.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

11.8. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах1 - 8 и 11 пункта 11.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

11.9. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 11.4 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

11.10. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 11.4 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

11.11. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

11.12. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

11.13. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

11.14. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

11.15. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

11.16. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

Председатель наблюдательного совета Учреждения не менее чем за 5 (пять) календарных дней извещает членов наблюдательного совета Учреждения о предстоящем заседании, направляет вопросы повестки дня с приложением копий необходимых документов.

11.17. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения.

Член наблюдательного совета Учреждения, по уважительной причине отсутствующий на заседании наблюдательного совета Учреждения, вправе представить в письменной форме свое мнение по всем вопросам повестки дня, за исключением вопросов, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 11.4 настоящего Устава. Представленное в письменной форме мнение отсутствующего по уважительной причине члена наблюдательного совета Учреждения учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.

11.18. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.

11.19. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

11.20. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

11.21. По вопросам, отнесенным к компетенции наблюдательного совета Учреждения, наблюдательный совет дает рекомендации или заключения в соответствии с порядком, определенным Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

11.22. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа, членов наблюдательного совета.

11.23. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию учредителя автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

12. Руководитель Учреждения

12.1. Учреждение возглавляет директор (далее – руководитель), назначаемый и освобождаемый от должности на основании приказа Учредителя.

Срок полномочий руководителя Учреждения не может превышать 5 лет.

12.2. Руководитель Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора. Руководитель Учреждения обязан действовать в интересах Учреждения разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине Учреждению.

12.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета.

12.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

12.5. Руководитель Учреждения не вправе:

без разрешения Учредителя Учреждения работать по совместительству у другого работодателя;

получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

12.6. Руководитель Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13. Тренерский совет

13.1. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов подготовки спортивного резерва, в целях развития и совершенствования тренировочного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста тренерского состава Учреждения, иных работников, чья деятельность непосредственно связана с организацией и проведением тренировочного процесса, создается тренерский совет.

13.2. В состав тренерского совета входят тренеры Учреждения, иные работники, чья деятельность непосредственно связана с организацией и проведением тренировочного процесса. Председателем тренерского совета является директор. Он назначает своим приказом секретаря совета. Решение тренерского совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей членов совета и если за него проголосовало более половины присутствовавших. Процедура голосования определяется тренерским советом. При равенстве голосов голос председателя тренерского совета является решающим.

13.3. Тренерский совет собирается не реже четырех раз в год. Ход тренерских советов и решения оформляются протоколами.

13.4. Тренерский совет:

разрабатывает и утверждает программы по видам спорта;

организует работу по повышению квалификации тренеров, иных работников, чья деятельность непосредственно связана с организацией и проведением тренировочного процесса, распространению передового спортивного опыта;

изучает, обобщает, внедряет и распространяет тренировочный опыт ведущих тренеров спортивных школ России, а также зарубежных стран;

участвует в разработке стратегических документов Учреждения (программ развития, программ спортивной подготовки, Устава, коллективного договора, др. локальных актов);

рассматривает вопросы организации тренировочного процесса, анализирует состояние и результативность методической работы и тренировочного процесса в целом;

рассматривает вопросы перевода спортсменов на следующий этап подготовки, принимает решение о переводе спортсменов;

рассматривает вопросы отчисления спортсменов из Учреждения, принимает решение об отчислении;

рассматривает вопросы предотвращения употребления допинга и наркотических средств, нарушения дисциплины, неспортивного поведения спортсменов;

рассматривает вопросы наложения дисциплинарного взыскания на тренерский состав, иных работников, чья деятельность непосредственно связана с организацией и проведением тренировочного процесса, и спортсменов Учреждения;

рассматривает вопросы поощрения отличившихся спортсменов, тренеров, иных работников, чья деятельность непосредственно связана с организацией и проведением тренировочного процесса;

утверждает итоги работы Учреждения по реализации программ спортивной подготовки и программ физической подготовки за год, тренировочный план и годовой календарный график спортивных мероприятий  на следующий тренировочный год.

14. Крупные сделки, конфликты интересов

14.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

14.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

14.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 14.1 и 14.2 Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.

14.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 14.1 - 14.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 14.7 Устава, члены наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.

14.6. Порядок, установленный пунктами 14.9 - 14.13 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

14.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

14.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

14.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

14.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

14.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 14.9 и 14.10 Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

14.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 14.8 Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 14.9 и 14.10 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

14.13. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 14.9 - 14.12 Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

15. Филиалы и представительства Учреждения

15.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований, законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

15.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением в порядке установленном, действующим законодательством и настоящим Уставом.

15.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

15.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.

16. Реорганизация и ликвидация Учреждения

16.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

16.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких автономных учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

16.3. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовые, хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику.

16.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

16.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по актам приема-передачи министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области.

16.6. При ликвидации Учреждения все документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 
МЕТЕОР copyright © 2010-2020
Cоздание сайта − Kesote Company